Что же на самом деле представляет собой поколение Альфа и какие уникальные характеристики и особенности оно имеет? Давайте сначала с этим определимся.
Для меня, это личности, которые родились и в процессе формирования своей самобытности активно столкнулись с технологиями искусственного интеллекта, и что самое главное, научились их активно использовать. И тут мы, как люди, которые занимаются воспитанием, обучением и "выращиванием" этих личностей задаёмся вопросом, а как же с ними работать, как менять изложение информации и самое главное, как отличить, что сделал сам человек, а что сделал за него ИИ?
Как мне кажется, изложение информации не должно сильно поменяться. Всё таки система образования и воспитания достаточно эффективна в настоящее время, да есть свои недочёты, но в общей массе она эффективна. Единственное что лично мне пришлось поменять, это методы общения со обучающимися. А именно, они намного быстрее усваивают информацию, значительно в бОльшем количестве могут её впитывать, но есть главный недостаток, в долгосрочную память у них это не откладывается (зачем? есть же гугл или яндекс, где можно это всё "загуглить"). Этот недостаток достаточно существенный. Бороться с ним бессмысленно, этим надо было 10-15 лет назад заниматься. Выход из этого, по моему мнению, есть - привлекать обучающихся к проектной деятельности. Т.е. когда они впитывают не только ушами, но и делают что-то руками. Это даёт намного больший эффект в части запоминания тех или иных вещей.
И второе, что я хотел бы сказать в части, а как с ними работать? Мы сейчас активно исследуем различные модели ИИ, не только в написании текстов, но и других сферах (тех. зрение, машинное обучение и т.п.) и необходимо научится понимать, где сам обучающийся выполняет задачу, а где за него это делает машина. Это достаточно сложная на текущий момент задача, которая стоит перед преподавателями, деканами, министерствами и всем людям, причастным к образованию молодёжи. Прямого ответа на этот вопрос нет, но всегда можно определить, выполнил ту или иную задачу человек или машина, особенно высококлассному специалисту, так как ИИ всё таки не самостоятельная сущность, она сделана человеком и делает ошибки, которые делает и обычный человек.
В завершение, я хотел бы сказать, что часть текста выше создана с помощью искусственного интеллекта. Да, я также его использую в своих задачах. Да, я считаю его отличным помощником во множестве областей, особенно для молодежи, которая, можно сказать, в своем развитии соприкасается с ним с самого рождения, но если эта "технология" находится в опытных руках, то результат совместной работы человека и ИИ будет весьма впечатляющим.